Нарцис Подседничек – первый заводской гонщик производителя из Млада-Болеслава
В 1901 году «двухколесные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания» из Млада-Болеслава дебютировали на крупнейшей гонке того времени - заезде из Парижа в Берлин. Маршрут длиной 1 196 км через Аахен и Ганновер был труднейшим испытанием как для людей, так и для техники. Заводской гонщик Laurin & Klement Нарцис Подседничек стартовал в этой трехдневной гонке среди 10 экипажей в классе двух- и трехколесных транспортных средств. К тому времени Нарцис уже построил успешную карьеру в компании. Благодаря своим навыкам и трудолюбию он быстро продвинулся по служебной лестнице от мастера по изготовлению инструментов до торгового представителя. Позже, на пике своей карьеры, Подседничек стал управляющим производства.
Маршрут гонки в основном пролегал по грунтовым дорогам и булыжным мостовым, причем на пути – примета времени – попадалось множество гвоздей для подков, из-за которых часто случались проколы шин. Чешский гонщик держал в голове это коварное обстоятельство и придумал накануне старта интересное решение: в колеса, между шиной и камерой, он подложил простеганную ткань, что существенно, как подтвердилось на практике, повысило живучесть резины.
И хотя перед стартом гонки Подседничек считался аутсайдером, именно он на мотоцикле Laurin & Klement первым добрался до финиша в Берлине. Его победа стала для всех сюрпризом, так как никто не ожидал, что он пересечет линию финиша в три часа утра. Пост хронометрирования был закрыт, и вообще никого из организаторов гонки на месте не оказалось. Город спал.
Прибытие Подседничека в Берлин подтвердили местные полицейские – он сам к ним обратился, перед тем, как пойти в гостиницу поспать с дороги, однако организаторы гонки не приняли во внимание свидетельство сотрудников правоохранительных органов и присудили победу четырем французам на трициклах De Dion-Bouton, в то время как Подседничеку осталось довольствоваться лишь моральной победой.
О невероятной сложности той гонки говорят следующие цифры: на маршруте произошло 57 аварий, 28 человек погибли. Из 110 экипажей лишь 48 смогли добраться до финишной черты.
И тем не менее, благодаря личному достижению Подседничека и ходовым качествам мотоциклов Laurin & Klement на чешский бренд обратили внимание в разных странах мира. В 1905 году компания выпустила свой первый автомобиль. Это стало для Laurin & Klement пропуском в успешное будущее и в мир авто- и мотоспорта.